Четверг, 18.10.2018, 20:10:57
Приветствую Вас Гость | RSS

   МАОУ «СОШ№1»

Меню сайта
Флешмоб
Наш опрос
Как вы оцениваете уровень обучения в МАОУ "СОШ № 1" ?
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Олимпиада по русскому языку

       Олимпиада по русскому языку

Задание 1

 Говори правильно:

 

Нельзя говорить

А как надо говорить?

вылазь

 

ездию

 

лягет

 

нагинаться

 

хочем

 

ложит

 

 

Задание 2. 

  • Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогом? ____________________________________________________________________
  •  Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. Какая часть речи вам поможет?

________________________________________________________________________

  • Составьте из двух предлогов домашнее животное. ______________________________________
  • Какое наречие пишется с двумя чёрточками и двумя мягкими знаками? ____________________________________________

Задание 3. 

 

Подбери подходящую приставку (старайся, чтобы приставки не повторялись):

........цветающий, .....мерить, …...дельник, …...ложение, ……править, …...пытывать, …...кипеть, …...петь, ……бираться, .....трепенуться, …...вестил, …...жигать, …...шумный.

 

Задание 4. 

Учитель придумал несуществующее слово рочь и спросил у трёх учеников, что это за часть речи. Лена сказала: "Это существительное женского рода", Миша сказал: "Это существительное мужского рода", Антон сказал: "Это глагол". Кто из учеников точно не прав?                              Ответ: ______________________

 

Задание 5. 

 Учительница прочитала предложения из сочинений вашего класса и предложила найти в них речевые ошибки. Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова во втором столбце каждой строки.

 

Пример

Ответ (укажи номер лишнего слова)

а)Дети1 страдали2 от3 недоедания4 пищи5.

 

б)Я1 должен2 написать3 мою4 автобиографию5.

 

в)Путь1 кораблю2 преградил3 ледяной4 айсберг5.

 

г)Не1 ешьте2 зимой3 холодное4 мороженое5.

 

д)Дисциплина1 поведения2 в нашем3 классе4 плохая5.

 

 

Задание 6.

С каждым из данных слов придумай такое предложение, чтобы слово в нем использовалось дважды: в качестве одушевленного существительного и в качестве неодушевленного существительного:

гусеница, полька

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

 Составь и запиши сложные слова.

Мух, ловит;  овец, разводит;  варит кашу;  волны режет;  хранить воду;  звезды падают.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8

Раздели существительные на группы по значению. Дополни группы своим примером.

Храбрец, мастер, бука, щеголь, герой, молчун, пижон,  дока, виртуоз, денди

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                   

 

 

 

Задание №9

 Замени подчеркнутые слова близкими по смыслу и запиши их.                                                                                                                а) Золотые нивы, гладь и блеск озёр, светлые заливы, без конца простор._______________________

б) Золотой работник наш мастер Иванов! ____________________

в) Пролетела золотая пора каникул. _____________________

г) Бабушка, золотая моя! __________________________________

 

Задание №10

Некоторые  устойчивые словосочетания «помещают» животных в определенные места. Например, (бежать) как крыса с тонущего корабля.

Вот пять животных: белка, рыба, слон, собака, синица  и пять мест: в руке, в колесе, в посудной лавке, на сене, в воде.   Расположи каждое животное в соответствующем месте.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

 

Задание 11.

 Восстанови предложение.

Особа, дальше, и, одна, бы, дорожке, умная, но, так, бы, он, съела, к сожалению, и, катился, глуп, был, его, по.