Четверг, 18.10.2018, 19:15:57
Приветствую Вас Гость | RSS

   МАОУ «СОШ№1»

Меню сайта
Флешмоб
Наш опрос
Как вы оцениваете уровень обучения в МАОУ "СОШ № 1" ?
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эколого-эвристическая игра

 

                                            Эколого-эвристическая игра

 
   

Возраст   участников

8-9 лет

   

Время проведения

45 минут

Оборудование

экран, проектор, презентация, свистки, смайлики, оформленный к игре зал, 3 микрофона.

   
     

 

Цель. Познакомить детей младшего школьного возраста с некоторыми проблемами охраны окружающей среды в форме игры.

Задачи:

·​ воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к окружающему живому миру через участие в экологических мероприятиях;

·​ формировать стремление принимать посильное участие в природоохраной деятельности.

Слоган: природу надо сберечь. Если все люди, в том числе и дети, научатся беречь все живое, что нас окружает, наша планета будет существовать всегда!

Ход игры

Ведущие: педагог и ученик – старшеклассник.

Вступительное слово о нашей планете

В последнее время мы часто слышим слово « экология». В переводе с греческого означает оно «наука о доме, жилище»

О каком доме идет речь? Правильно. О Земле.

Наш земной родной шар огромный и такой хрупкий.

Природа - самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек - это маленькая частица этой природы. Как человек должен относиться к своему дому и кем он должен быть для нее.

По страницам устного журнала

1 страница. «Почва»

Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди смоли бы прожить, а без почвы - нет. 1 см почвы образуется за 250-3000 лет. Мы должны беречь и охранять почву.

2 страница. «Вода»

Посмотрите на глобус. Какого цвета больше? Голубой краской изображена вода. На нашей планете она занимает в 2 раза больше места, чем суша. Участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и малые речушки. Несмотря на большие запасы воды, небольшая её часть пригодна для пищи.

Всему живому нудна вода, особенно чистая и пресная. Поэтому воду надо использовать экономно, бережно, не загрязнять и не тратить без пользы.

Вода - бесценное богатство планеты, которое щедро дари т природа.

3 страница. «Растения и животные»

Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезают животные, а ежеминутно на земном шаре вырубается 29 га леса. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу.

Физкультминутка « Прилетели птицы»

( Услышав название птицы, изображаем её жестами, а любое другое слово - хлопаем)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи;

Прилетели птицы: голуби, куницы;

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи;

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки ;

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы…

Все вы – молодцы!

Итак, начинаем игру.

Педагог рассказывает об игре, о правилах игры.

Представление команд.

Правила игры:

1.​ Играют 2 команды.

2.​ Капитаны представляют игроков команд, все выходят на сцену.

3.​ Жеребьевкой (цветными смайликами) определяются игровые места (стол «красных» и стол «зелёных»).

4.​ Команды по 8 человек занимают игровые места за столами.

5.​ Командам по очереди педагог задаёт вопрос.

6.​ Ответ на вопрос каждая команда ищет, посовещавшись вместе.

7.​ На обдумывание вопроса даётся 30 секунд.

8.​ Отвечает капитан или игрок, назначенный капитаном.

9.​ Отвечающий на вопрос обязательно представляется.

10.​ Правильно ответив на вопрос, команда получает смайлик.

11.​ В случае, если у команды нет правильного ответа ли ответила неверно, даётся шанс ответить другой команде и получить смайлик.

12.​ В конце игра победителем становиться та команда, у которой больше смайликов.

Игровые задания.

1. «Красная книга».

1. Крупный красивый зверь, родственник корове, живет в лесах (зубр)

2. Ценнейшее лекарственное растение в переводе с китайского «человек- корень» (женьшень)

3. Этот жук – самый крупный в нашей стране (дровосек реликтовый)

4. Журавль с белым оперением (стерх)

5. Один из крупных наземных хищников, сохранился только в дальневосточной тайге (амурский тигр)

6. Цветы, названные в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют «дамская туфелька», «девичий башмачок»

(венерин башмачок)

2. «Закончите пословицу и поговорку»

Два медведя в одной берлоге … не уживутся

Не та собака пугает, что лает, а та, что хвостом виляет

Волка ноги кормят

Не учи орла летать, а соловья петь

Здоровое дерево дятел не долбит.

3. «Найди автора»

На наш адрес пришли письма, угадайте, кто их написал

(На сцену выходят тети в костюмах)

1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко- желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червяками, а зимой в бескормицу ем все: и разные зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю вареное сало. Догадались, кто я?

2. Красивый цветок с широкими продолговатыми листьями, на которых видны прожилки. В листьях прячутся тоненькие стебельки с цветочками нежно- белого цвета, напоминающие бубенчики, у них нежный запах.

Продолжение устного журнала

4 страница. «Это интересно знать»

(Сообщения детей о невероятных фактах из жизни растений и животных)

1.​ А вы знаете, что в Бразилии растет молочное дерево. Иногда его называют дерево- корова. Чтобы его подоить, надо надрезать кору - и тотчас потечет белая струйка, по вкусу напоминающая молоко.

2.​ Конфетное дерево растет в Индии, Японии, Китае. Подсушить на солнце плоды, и они будут напоминать вкус настоящих конфет, вкусненьких и сладеньких.

А вот плоды колбасного дерева хоть с виду напоминают колбасу, но совершенно безвкусны.

3.​ В Индии, Индонезии можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нем не поспевают булочки, батоны, а крупные плоды, по 30 кг каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, напоминающие настоящий хлеб.

4.​ Самое твердое дерево - железное (самшит - черное дерево). Древесина настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, в воде тонет. Из этого дерева вытачивают детали машин.

Продолжаем игру.

4. «Загадки о деревьях»

Каждая команда, посовещавшись, выбирает вопрос-загадку о деревьях.

Подведение итогов игры.

(в это время на сцену выходят ребята старшей группы ЭШ «Росток»)

Монтаж

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природа,

Давайте же её всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она твой дивный добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна!

Награждение команд.

Заключение

Л.Н. Толстой писал: « Счастье-это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Люди поняли, что чистых рек и озер, зверей и птиц становится все меньше. Вместе с открытиями человечеству открылись новые проблемы. Среди них очень важная – охрана окружающей среды.

Что должен делать каждый человек, чтобы сохранить красоту и богатства природы? Он дожжен помнить, что мы являемся частицей самой природы и обязаны беречь и приумножать её красоту.

А СЕЙЧАС ФОТО НА ПАМЯТЬ

Литература

1.​ Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от6 до10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов./- Ярославль: « Академия развития» , 1997.

2.​ Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому м правовому воспитанию: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006.

3.​ Казакова О.В. « Поурочные разработки по курсу» Окружающий мир» - М.: ВАКО,2004.