Среда, 19.12.2018, 13:13:00
Приветствую Вас Гость | RSS

   МАОУ «СОШ№1»

Меню сайта
Флешмоб
Наш опрос
Как вы оцениваете уровень обучения в МАОУ "СОШ № 1" ?
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Абросимова Марина Владимировна

Презентации

Экологические игры


    Автор-составитель:

    Учитель начальных  классов                                                                                                   

    Абросимова М.В.


                                               Игра «Поле чудес»

                                                 Тема «Экология»

 

Цель:

1.Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.

2.Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную культуру.

 

Оборудование:

• Барабан

 

Ход игры.

 

Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

 

Ведущий.

А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики)

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

 

Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

 

Ведущий.

Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

 

Ученик 3

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

 

Ведущий.

Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».

 

Задание для I отборочного тура.

Загадки.

1.Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)

2.Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)

3.На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

 

Задание I тура.

Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)

 

К А М Ы Ш

 

Рекламная пауза.

Вопросы для зрителей:

1.Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

2.Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

3.Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

4.У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)

5.В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)

6.Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

7.В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

 

Ученик 3

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Ведущий.

Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

 

Задания для II отборочного тура

1.Трава от 99 болезней. (Зверобой)

2.Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

 

Задания II тура:

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

 

К Р А П И В А

 

Рекламная пауза:

1.Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)

2.Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)

3.Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)

4.Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)

5.Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)

6.Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

7.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

 

Ведущий.

Тема третьего, тура «Какое небо голубое»

 

Задания для III отборочного тура:

1.Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

2.Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

3.Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

 

Задание III тура.

Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

 

А Э Р О С Т А Т

 

Рекламная пауза.

1.Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)

2.Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)

3.Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)

4.Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

5.Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

 

Игра со зрителями.

Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

 

С В Е Р Ч О К

 

Финальная игра

Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

 

К О Л И Б Р И

 

Суперигра.

Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

 

Л И С Т В Е Н Н И Ц А

 

Ведущий.

Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

 

Ученик 4.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

                                   

Экологическая игра "Что? Где? Когда?" (3-й кл)

 

Цели:   

активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;

формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;

воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;

воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с заданиями, таблички с названиями игры и команд, эмблемы, аудиокассета "голоса животных”.

 

Ход игры

 

I. Организационный момент

Подготовить игровое поле: разложить название секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.

 

II. Сообщение цели и темы игры

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы "Что? Где? Когда?” За столами собрались участники игры - это ребята из наших двух 3-х классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

 

III. Представление команд

Команда 3 "А” класса "Друзья природы”

 

Капитан

Команда 3 "Б” класса "Юные натуралисты”

 

Капитан

IV. Сообщение правил игры

 

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.

В каждом секторе располагаются конверты с заданиями: письма ваших друзей - животных.

На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.

После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (представление членов жюри).

Разрешается вращать барабан капитанам команд по очереди.

 

- Итак, начнем игру!

 

V. Игра по заданиям

 

Раунд I

(Гонг. Вращается стрелка)

 

Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор №1 "Зеленая аптека”.

 

(Открывается конверт под сектором 1, на котором изображен медведь).

 

- Мудрый Медведь, хозяин лесов, предлагает вам в своем письме несколько вопросов под названием "Зеленая аптека”. Каждая команда получает вопросы. На подготовку ответов дается 3 минуты.

 

Команда 1

1) Ты натер в пути ногу. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

 

2) Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, сосновые почки, душица)

 

3) Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины, земляники)

 

4) Пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни на русском и казахском языках.

 

Команда 2

1) Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (лист подорожника)

 

2) "Жгуча крапива родится, да в щах пригодится”. Почему так говорят в народе? (крапива богата витаминами А, С, К)

 

3) Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)

 

4) Пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни на русском и казахском языках.

 

Раунд II

Сектор 2 "Лесные ягоды”

 

Попугай Кеша предлагает вам свои веселые загадки о своих лесных друзьях. Каждой команде - по 3 загадки. Отгадайте загадку - напишите отгадку.

 

Команда 1

Задание 1

1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

 

2)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

 

3)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

 

4) Найти среди отгадок односложное слово и сделать фонетический разбор его.

 

Команда 2

Задание 1

1)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

 

2)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя:

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

 

3) В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка)

 

4) Найти среди отгадок двусложное имя сущ. и сделать фонетический разбор.

 

Раунд III

Сектор 3 "Отгадай по описанию”

 

Забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется "Отгадай по описанию”. Каждой команде предлагается по 2 текста - описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь?

 

Команда 1

Задание 1

 

1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро "с жиров”. Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (Заяц)

 

2) Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые "головки”, а с "головок” сметают легкие пушинки. (Одуванчики)

 

Задание 2

Название растений и животных на казахском языке.

 

Команда 2

Задание 1

 

1) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого "города”? (Муравьи)

 

2) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха)

 

Задание 2

Название растений и животных на казахском языке.

 

Раунд IV

Сектор 4 "Звуковая пауза”

 

В игру со знатоками вступает Поросюшка Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданиями:

 

1) Внимание, знатоки! Возьмите лист бумаги и ручки. Сейчас вы услышите голоса различных животных. Ваша задача - услышать и записать как можно больше названий животных, голоса которых вам знакомы.

 

2) Вспомнить, как можно больше песен о животных и растениях.

 

Раунд V

Сектор 5 "Экологические задачи”

 

В этом секторе в борьбу с игроками вступает царь зверей - Лев. Он предлагает командам знатоков обсудить и решить экологические задачи.

 

Команда 1

Задание 1

 

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. В Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

 

- Что ты носишься с этой банкой? - услышал он. - Брось ее в воду - и дело с концом.

 

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

 

Задание 2

Ребятам 3 "А” класса выделим участок прямоугольной формы, длина которого равна 50 м, а ширина 25 м.

 

Найти S и Р участка.

 

Сколько можно посадить кустиков клубники, если на каждом кв. м. высаживать по 5 кустиков.

 

Команда 2

Задание 1

 

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

 

- Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там удобнее, - возразили девочки.

 

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

 

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

 

Задание 2

Ребятам 3 "Б” класса выделили участок квадратной формы, со стороной 40 м. Найти Р и S участка. Сколько можно посадить кустов помидоров, если на кв. м. высаживать по 2 куста?

 

Раунд VI

Сектор 6. Конкурс капитанов.

 

"Петушки распетушились, но подраться не решились!” В секторе 6 соревнуются в знаниях 2 капитана - 2 петушка. (Можно надеть маски - шапочки)

 

- Капитаны бьются в блицтурнире "Вопрос - ответ”. Кто из петушков даст больше верных ответов?

 

Вопросы для капитана команды №1.

У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)

Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)

Сколько ног у паука? (8)

Умываются ли звери? (да)

Какие грибы получили название деревьев, под которыми растут? (подосиновик, подберезовик)

Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)

Какой цветок весной появляется из - под снега? (подснежник)

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)

 

Задание 2.

Расшифруй слова

 

 

 

Ответ: воробей.

 

Ответ: ворона.

 

Вопросы командиру II команды.

Кто на себе свой дом носит? (улитка)

У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)

У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)

Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)

Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)

Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, свинушка)

Назови всеядное животное? (медведь)

 

Задание 2

Расшифруй слова:

 

Ответ: снегирь

 

Раунд VII

Сектор 7 "Край родной”

 

Свои вопросы в родном крае для знатоков прислала в письме рыжая красавица Лисица, каждая команда получает свои вопросы и задания.

 

Команда 1

Задание 1

 

1. Кого называют хозяином тайги? (медведь)

2. Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (лиственница, кедр)

3. Каким грибом лечится лось? (мухомором)

 

Задание 2

4. Составить - нарисовать картину о природе по отгадкам.

 

Команда 2

Задание 1

 

1. Каких змей можно встретить в наших краях? (уж, гадюка)

2. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу? (гриб чага, березовый кап, трутовик)

3. Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (лютик)

 

Задание 2

4. Составить - нарисовать картину о природе по отгадкам.

 

Раунд VIII

Сектор 8 "Черный ящик”

 

Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем! Это запасливая белочка для вас приготовила задания:

 

1) Собрать картину из разрезанной мозаики.

2) Составить из геометрических фигурок фигурки животных.

 

Раунд IX

Сектор 9 "Загадочные кроссворды”

 

Умный Слоненок приготовил для вас кроссворды. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки по буквам. Прочитайте ключевое слово.

 

Команда 1 Команда 2

 

Задание 1петух         капуста

снегирь          дерево

улитка            лист

сорока            подорожник

волк    колокольчик

медведь          одуванчик

белка   ромашка

 

Задание 2

1) Определить род, число, склонение имен существительных.

2) Ключевое слово - морфологический разбор.

 

Итоги игры

 

Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры "Что? Где? Когда?”

 


далее